ITIL: что это такое и зачем она нужна бизнесу

ITIL (IT Infrastructure Library) – это библиотека, в которую собраны доказавшие свою эффективность практики, применяемые в организации ИТ-компаний. Изначально она появилась в 80-е годы как проект правительства Великобритании, чтобы гарантировать единый уровень качества ИТ-услуг для государственных учреждений. С тех пор она пережила три редакции, чтобы продолжать соответствовать требованиям меняющегося рынка.

Главная ценность этой библиотеки – то, что это не жёсткая инструкция по применению, а сборник лучших практик, рождённых чужим опытом, результат эволюции организации IT. Стремящиеся к оптимизации администраторы со временем приходят к большинству этих методов самостоятельно, методом проб и ошибок. Использование же ITIL позволяет подобрать подходящие к вашей ситуации подходы, не затрачивая времени на дорогостоящие ошибочные эксперименты, уже проведённые кем-то другим.

При этом она в равной степени полезна как большим компаниям, так и малому и среднему бизнесу, позволяет наладить работу ИТ-отдела, облегчить труд администратора, уменьшить число совершаемых ошибок и лучше подготовить компанию к нештатным ситуациям.